АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1716
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 08:47. Заголовок: Гос регистрация недвижимости


Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
http://base.garant.ru/11901341/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор


Сообщение: 1717
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 08:50. Заголовок: Регистрация сделок


Принцип внесения в бывшем пункте 2 статьи 8 ГК РФ

Одна из многочисленных статей с комментарием Росреестра с упором на видимое упрощение процедуры регистрации права собственности [9]:
 цитата:
С 1 марта 2013 года упростится процедура регистрации прав на недвижимость, сообщает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.

С 1 марта пункт 2 статьи 8 ГК РФ «Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом» утрачивает силу.

В Гражданский кодекс добавлена новая статья 8.1, в соответствии с которой права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Теперь договоры купли-продажи, дарения, аренды, ренты недвижимости не подлежат регистрации.

Например, если гражданин решил купить недвижимость, то раньше ему надо было заплатить тысячу рублей госпошлины за регистрацию права собственности. Затем за регистрацию сделки ещё тысячу рублей (по пятьсот рублей на продавца и покупателя). Теперь процедура упрощается, так как сделка будет считаться заключенной с момента подписания договора. Но, по мнению специалистов, это не отразится на безопасности интересов всех участников сделки.

«Проведение государственным регистратором правовой экспертизы сделки осталось. И осуществляться она будет в том же объёме, в котором она проводится и сейчас», - подчеркнула заместитель начальника правового отдела Управления Светлана Захарова.

Для таких видов сделок с недвижимостью, как ипотека и долевое строительство, процедура государственной регистрации остаётся прежней. Аренда недвижимого имущества будет регистрироваться как обременение прав.



Неудачность формулировки бывшей статьи [7]:
 цитата:
...Законодатель устанавливает обязательность внесения прав на недвижимое имущество в Реестр для цели возникновения этого права. Обязательность внесения подкрепляется следующим последствием негативного характера: невнесенные права не признаются возникшими. Текстуально это выражено следующим образом: "Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него" (п. 2 ст. 8 ГК РФ); "государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права" (ст. 2 Закона о регистрации). Несмотря на неудачность редакции этих норм <1>, мысль законодателя выражена недвусмысленно: нет регистрации - нет и права. Таким образом, момент возникновения права на недвижимую вещь приравнен не к изъявлению частной воли в виде заключения или исполнения договора (как это имеет место в обороте движимости), а к совершению определенных действий органом публичной власти - регистрирующим органом, который принимает решение об удовлетворении заявления и вносит запись о праве в Реестр.

<1> Например, приведенная норма ГК РФ некорректна даже с точки зрения построения предложения по правилам русского языка: слова "соответствующих прав на него" явно являются лишними; в цитированной норме Закона о регистрации является лишним слово "зарегистрированного".


Новая редакция статьи о принципе внесения в Федеральном законе от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ [8]:
 цитата:
Статья 8.1. Государственная регистрация прав на имущество
...
2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.


Об использовании бывшей статьи для возникновения первичного права инвестора на объект инвестиций [10]:
 цитата:
...Нормативные акты содержат в себе такие формулировки: «инвестору принадлежат права владения, пользования и распоряжения предметом инвестиций». Из этих положений некоторые юристы делали вывод о том, что инвестору принадлежит право собственности на возводимый объект. В совокупности с опорой на положения п. 2 ст. 8 ГК РФ («права, подлежащие регистрации возникают с момента регистрации, если законом не предусмотрено иное») данные положения традиционно толковались как основание возникновения у инвестора постоянной и непосредственной собственности на возводимый объект. Так сложилась концепция, которую с некоторой долей условности можно обозначить как вещно-правовая концепция прав инвесторов. В рамках этой концепции, разумеются, допускаются как вещно-правовые иски инвесторов, предъявляемые в отношении объектов, проинвестированных ими, так и конститутивные иски о признании (при помощи последних, как правило, легко обходились требования законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случае если административная процедура буксовала).


Положение об отмене действия регистрации договоров КП в виде запрета применения статей.
 цитата:
Статья 2
...
8. Правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Отмена действия статей без их изъятия вызвана, возможно, тем, что 302-ФЗ делает изменения только в подразделах 1,2 раздела 1 кодекса, тексты раздела второго им не меняются [11]:
 цитата:
Закон предусматривает внесение поправок только в раздел I части первой Гражданского кодекса РФ и лишь в отношении небольшого количества норм, содержащихся главным образом в подразделах 1 и 2 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ.
...
Следует отметить, вследствие того, что Закон является только частью реформы гражданского законодательства, на практике могут возникнуть коллизии положений Закона и норм Гражданского кодекса РФ, еще не подвергшихся законодательному изменению.


Письмо Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 3.3-6/94 <О государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом в связи с вступлением в силу с 1 марта 2013 года Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ>, https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209838&open=1
 цитата:
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2013 года Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", кроме прочего содержащего положения, отменяющие с 1 марта 2013 года государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, полагаем отметить следующее.
Согласно части 8 статьи 2 названного Федерального закона правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584, 609, 651, 658 ГК РФ, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу данного закона. В настоящее время указанными статьями предусмотрена государственная регистрация следующих сделок: договора купли-продажи жилых помещений (ст. 558), договора купли-продажи предприятия (ст. 560), договора дарения недвижимого имущества (ст. 584), договора об отчуждении недвижимого имущества под выплату ренты (ст. 584), договора аренды недвижимого имущества (ст. 609), в том числе здания или сооружения, если такой договор заключен на срок не менее года (ст. 651), договора аренды предприятия (ст. 658).
В этой связи с 1 марта 2013 года устраняется смешение различных видов регистрации и создаются необходимые правовые условия для перехода только на систему регистрации прав. Таким образом, требования об обязательной регистрации сделок впредь не подлежат применению.
Следует учитывать также редакцию пункта 1 вводимой в действие с 1 марта 2013 года статьи 8.1 ГК РФ, согласно которому ограничения прав и обременения имущества подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи подлежащие государственной регистрации права на имущество, охватывающие в своем содержании ограничения (обременения), возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено федеральным законом.
Договор аренды влечет для собственника имущества, сдающего имущество в аренду (арендодателя), невозможность самостоятельного использования переданного в аренду имущества, следовательно, является обременением недвижимого имущества и, соответственно, выступает основанием для государственной регистрации такого обременения.
В действующем законодательстве отсутствуют какие бы то ни было положения, исключающие возможность государственной регистрации аренды недвижимого имущества в качестве обременения. Таким образом, аренда недвижимого имущества как обременение подлежит государственной регистрации.
Более того, отмена государственной регистрации сделок не изменяет установленной специальным законом (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - федеральный закон о регистрации прав) процедуры регистрации аренды как обременения. Требование этого Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества как обременения сохранено.
Согласно статье 2 федерального закона о регистрации прав государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
С учетом приведенного в статье 1 федерального закона о регистрации прав содержания понятия ограничения (обременения), к ограничениям (обременениям) прав отнесены установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности, и в том числе аренда.
Таким образом, и с 1 марта 2013 году будут продолжать сохранять силу правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой письменной форме.

Председатель Комитета П.В. КРАШЕНИННИКОВ



Статья о государственной регистрации сделок до модернизации:
 цитата:
Статья 164. Государственная регистрация сделок

1. Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Законом может быть установлена государственная регистрация сделок с движимым имуществом определенных видов.


Редакция статьи в Федеральном законе от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ:
 цитата:
Статья 164. Государственная регистрация сделок

1. В случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

2. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации.




http://www.vesti.tvtomsk.ru/company-25352.html
 цитата:
Ранее сделка вступала в законную силу только с момента государственной регистрации, теперь она будет считаться заключенной уже после подписания договора между участниками. Также владелец недвижимости может не торопиться с регистрацией своих прав на новую собственность. Согласно закону, время подачи документов не ограничивается. Отмена регистрации не только упростила процедуру заключения сделки, но и сделало ее дешевле. Теперь не нужно платить одну из госпошлин. Для частных лиц она составляла около 1 тыс руб., для юридических - 7,5 тыс рублей.



Видео с докладом заместителя председателя ФГБУ «Исследовательский центр частного права» при Президенте РФ Лидии Михеевой на конференции в Арбитражном суде Новгородской области 30 мая 2012 года, посвященной модернизации ГК, novgorod.arbitr.ru/node/12334



Пункт 3 новой статьи о нотариальном удостоверении сделки:
 цитата:
Статья 8.1. Государственная регистрация прав на имущество
...
3. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

Комментарий Росреестра, to61.rosreestr.ru/news/vopros_otvet/4313545/, 05.06.2013:
 цитата:
Вопрос: В каких случаях сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена?

В соответствии с п. 3 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Закон) в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена. Данное положение согласуется с положением п. 2 ст. 163 ГК РФ.
Таким образом, в ГК РФ в редакции Закона сохранен принцип диспозитивности нотариального удостоверения сделок, влекущих возникновение, изменение или прекращение прав, подлежащих государственной регистрации, которое требуется лишь в случаях, прямо предусмотренных законом или соглашением сторон.
Так, обязательность нотариального удостоверения предусмотрена в отношении, в том числе договора ренты (отчуждения недвижимого имущества под выплату ренты), соглашения об уплате алиментов (п. 1 ст. 100 СК РФ), договора об уступке права (требования) и о переводе долга, основанных на сделках, совершенных в нотариальной форме (п. 1 ст. 389, п. 2 ст. 391 ГК РФ), договора о залоге прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен (абз. 2 п. 2 ст. 339 ГК РФ).




Материалы о законе гос регистрации недвижимости:
1. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда по делу № 2-3790/12, http://yakor.forum24.ru/?1-16-0-00000006-000-0-0#000.001
2. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда по делу № 2-3789/12, http://yakor.forum24.ru/?1-16-0-00000006-000-0-0#001
3. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда по делу N 2-4362/12, http://yakor.forum24.ru/?1-16-0-00000006-000-0-0#014
4. Пункт 5 Бюллетеня № 2 2003 года "Обобщение практики рассмотрения судами Российской Федерации дел по спорам между гражданами и организациями, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных жилых домов, http://yakor.forum24.ru/?1-6-0-00000026-000-0-0#008
5. Пункт 21, Бевзенко Р. С. Квалификация и последствия сделок с будущей недвижимой вещью. Комментарий к постановлению Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2012. - № 3. - С. 84 - 105, http://yakor.forum24.ru/?1-13-0-00000025-000-0-0#011
6. Изменения в закон о регистрации, в связи с изменениями 214-ФЗ, http://yakor.forum24.ru/?1-6-0-00000004-000-0-0#008,
7. Р.С. Бевзенко. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: проблемы и пути решения, http://yakor.forum24.ru/?1-13-0-00000025-000-0-0#012, продолжение1, продолжение2,
8. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), http://base.garant.ru/70291432/,
9. Договоры купли-продажи, дарения, аренды, ренты недвижимости теперь не подлежат регистрации, 19.02.2013, http://www.dom72.ru/news/news_5073.html
10. Р. Бевзенко. Тезисы к круглому столу «Договорные и вещные аспекты инвестиций в строительство: вопросы возникновения собственности и квалификации обязательств застройщика и инвестора», www.m-logos.ru/img/Tezis_Bevzenko.docx,
11. Комментарий к федеральному закону от 30.12.2012 N 302-ФЗ, http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=138951

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1734
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.13 11:24. Заголовок: Модернизация ГК


Модернизация ГК РФ: Роман Бевзенко о принятых новеллах, 17 июня 2013, http://krasn.pravo.ru/urgent/view/37083/, krasn.pravo.ru/urgent/view/36872/
 цитата:
Государственная регистрация: эволюция, но не революция

В новой редакции ГК появилась статья 8.1., посвященная государственной регистрации прав на имущество. Значение этого нововведения Роман Бевзенко охарактеризовал, процитировав Стива Джобса, в свое время высказавшегося по поводу новых версий выпускаемых Apple смартфонов и планшетов: "это не революция, это эволюция".

По существу в упомянутой статье 8.1. ГК обобщены воедино те нормы о госрегистрации, которые ранее были разбросаны по разным разделам ГК – такая своеобразная попытка "дать костяк системе госрегистрации". Закрепляются нормы о принципах государственной регистрации, пределы правовой экспертизы, положения об ответственности регистрирующего органа. Но есть и некоторые новеллы – правила об отметках в реестре прав на недвижимость об оспаривании зарегистрированного права и о возражении о регистрации права.

Из текста статьи 8.1. ГК видно, что законодатель наконец-то определился с системой регистрации прав – это все же система регистрации прав, а не прав и сделок как нечто среднее между двумя классическими системами – регистрации прав и регистрации сделок. Лектор напомнил, что система регистрации прав предполагает признание правообладателем того, чьи права зарегистрированы в реестре, в то время как система регистрации сделок определяет правообладателя исходя из данных о последней зарегистрированной сделке с объектом прав.

Сделав выбор в пользу системы регистрации прав, законодатель планирует отказаться от регистрации сделок. Во многом это решение обусловлено тем, что регистрация сделки и перехода права осуществляется практически одновременно, правовая экспертиза одна и та же. Введение государственной регистрации сделок было обусловлено необходимостью замены нотариального удостоверения сделок граждан, что видно по перечню сделок, подлежащих регистрации. Однако согласно новой редакции ГК нотариальное удостоверение сделок граждан призвано в будущем заменить их государственную регистрацию. Об этом, в частности, свидетельствует и пункт 5 статьи 8.1. ГК, согласно которому если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, регистрирующий орган вправе (но уже не обязан) проверить законность соответствующей сделки.

Вместе с тем существует и иная категория сделок, которые сейчас еще регистрируются и как обременения – ипотека, аренда. Здесь максимум должна остаться регистрация обременений, например той же ипотеки, а регистрацию аренды планируется и вовсе исключить дабы не связывать арендатора и нового собственника арендованного имущества: статья 617 ГК, устанавливающая сохранение аренды при переходе права собственности будет отменена. Однако отмена этой нормы не нарушит прав долгосрочных пользователей недвижимостью – их интересы будут защищаться регистрацией таких прав как суперфиций, эфитевзис, узуфрукт, которые в скором будущем будут закреплены в ГК и должны возникать при долгосрочном пользовании теми или иными видами недвижимости. Так, суперфиций призван будет заменить аренду земельных участков под строительство. Собственно аренда будет предполагать пользование имуществом на основе обязательственных отношений, соответственно она утратит право следования, как не присущий ей элемент вещных прав (по природе аренда является обязательственным правоотношением). Пока же, до изменения системы вещных прав, регистрация аренды сохраняется.

Подлинной новеллой в сфере госрегистрации является возможность внесения в единый государственный реестр прав на недвижимость двух видов отметок: отметки предыдущего собственника объекта о возражении регистрации права и отметки о судебном споре в отношении объекта недвижимости (пункт 7 статьи 8.1. ГК РФ). Как пояснил Роман Бевзенко, первый тип отметок служит целям защиты от рейдерских захватов, второй – способен устранить добросовестность приобретателя объекта недвижимости (при наличии такой отметки у потенциального приобретателя имеется возможность установить наличие спора о правах на объект у продавца с третьими лицами, что впоследствии лишает возможности ссылаться на добросовестность приобретения). Тем не менее, на практике внесение таких отметок до принятия соответствующей инструкции Минюста, устанавливающий порядок совершения таких действий, может оказаться весьма затруднительным: регистрирующие органы зачастую отказываются делать что-либо не предусмотренное инструкцией. Однако поскольку возможность внесения соответствующих отметок предусмотрена непосредственно ГК, у заявителя есть все основания требовать их внесения в реестр регистрирующим органом, а в случае отказа последнего – обратиться в суд с требованием о его обжаловании, — полагает Роман Бевзенко.

Наконец, статьей 8.1. ГК РФ закреплена норма об ответственности регистрирующего органа за убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации прав на имущество, уклонением от государственной регистрации, внесением в реестр незаконных или недостоверных данных о праве либо нарушением предусмотренного законом порядка госрегистрации.

Недостатком этой нормы является отсутствие указания в ней на ответственность регистрирующего органа за выдачу недостоверной информации. Однако он легко восполним статьей 16 ГК, применимой в любых случаях причинения убытков в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц. Но куда как большие сложности, по справедливому замечанию Романа Бевзенко, вызывает вопрос о вине регистратора, что является необходимым условием ответственности. По его мнению "вина регистратора есть отклонение от стандарта наивысшей осмотрительности", что может быть проиллюстрировано на примере одного из дел, рассмотренных ФАС Уральского округа. Суд обязал регистрирующий орган возместить убытки, причиненные регистрацией прав на основании фальшивого решения арбитражного суда. И хотя подделка была изготовлена очень точно, по мнению суда рассматривающего дело, регистрирующий орган должен был насторожиться, увидев, что решение, судя по проставленной на нем дате, вынесено в воскресный день. Как минимум, у регистрирующего органа имелась возможность проверить подлинность решения с использованием общедоступного "Банка решений арбитражных судов". Но даже в отсутствие такового регистрирующий орган мог приостановить регистрацию и сделать запрос в суд, который якобы вынес решение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2084
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 12:41. Заголовок: Клуб лидеров негодует


Клуб лидеров негодует от невозможности быстро зарегистрировать свои гнилые сделки, http://ok-inform.ru/politika/vlast/40562-gubernator-poltavchenko-reshil-obrazumit-rosreestr.html,
http://www.kommersant.ru/doc/2703123

... но в суд не подает - пользуется губернатором, как слабая сторона сделки. Их сделки о получении средств с граждан, прикрываемые строительством жилья, не должны проходить правовую экспертизу регистратора. Наоборот, факт представления таких сделок на регистрацию должен быть основанием привлечения к уголовной ответственности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2105
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.15 12:24. Заголовок: Слугин О.В. Экономик..


Слугин О.В. Экономика недвижимости, http://abc.vvsu.ru/Books/econom_nedvizsh_up/page0005.asp
 цитата:
В мире существует две системы регистрации недвижимости: англо-американская и европейская.

Либеральные англо-американские правила предусматривают регистрацию передачи прав собственности на недвижимое имущество по договорам между прежними и новыми его владельцами. Чтобы максимально гарантировать сделку от возможных ошибок, новый владелец вынужден пользоваться дорогостоящими услугами страховых и юридических компаний, которые анализируют всю историю объекта недвижимости на глубину до 70 лет. Тщательная проверка позволяет выявить возможные непогашенные обязательства или права каких-то лиц на данный объект, т.е. проверить его юридическую чистоту. При такой системе регистрации недвижимости несмотря на большие денежные затраты на защиту права собственности в случае возникновения всякого рода посягательств на объект или требования ответственность несет уже страховая фирма, которой был выплачен страховой взнос.

Наиболее распространенная европейская система регистрации основана на государственных гарантиях права собственности на недвижимость. При такой организации вся история недвижимости находится в Едином государственном реестре и вся совокупность прав на иму-щест-во, включая сервитуты, также гарантируются государством. Если в дальнейшем выявляются какие-либо ошибки, например, недееспособность физических лиц или другие упущения, то ответственность несет правительственный орган, который компенсирует возникшие по этой причине издержки. Государственная регистрация и гарантии прав собственности на недвижимость намного надежнее и дешевле, чем частные системы регистрации сделок, а не прав.

В соответствии с Законом РФ от 21 июля 1997 г. № 122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон) в России с 1 февраля 1998 г. принята государственная регистрация прав на недвижимое имущество. Она предусматривает существенные изменения сложившейся практики учета недвижимости, в основном, как физических объектов в различных ведомствах (Роскомзем, БТИ и др.) и создание максимально независимой системы регистрирующих учреждений Министерства юстиции РФ, формирующей единое правовое поле отечественного рынка недвижимости.



Эрделевский А.М. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", М.: 1999, http://www.bibliotekar.ru/nedvizhimoe-imuschestvo/index.htm
Курин Ю.Г Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и права добросовестного приобретателя: из прошлого в настоящее, http://dpr.ru/journal/journal_12_6.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2116
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.15 14:48. Заголовок: Как мы тестировали электронную подачу документов


Мария Горина. Испытано на себе: Как мы тестировали электронную подачу документов на сайте Росреестра, 11.06.2015, http://zakon.ru/blog/2015/6/11/ispytano_na_sebe_kak_my_testirovali_elektronnuyu_podachu_dokumentov_na_sajte_rosreestra

Запрос выписки с сайта, http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_egrp_form_new

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2248
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 13:12. Заголовок: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ


С. Киселев. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И РАЗЛИЧНЫХ ПРАВ НА ПРАВА, http://www.anobti.ru/arc/2017/17051700.shtml
 цитата:
Как известно, в статистической таблице, как и в любом реестре, выделяют "подлежащее" и "сказуемое".

Подлежащее - это то, о чем идет речь, а сказуемое, "сказка", - это то, что говорится о подлежащем.

Выявленное по определяющему признаку1 обособленное подлежащее является счетной неделимой единицей, так называемой реестровой единицей, которой сопоставляется реестровый номер. Последний по времени реестровый номер отражает число выявленных единиц, т.е. мощность совокупности по имени "Подлежащее".

Совокупность признаков характеризующих каждую реестровую единицу, т.е. "сказка", сказуемое реестра, формируется целью учета и характеризуется элементами учета. Если реестровой единицей является единица недвижимости, то сведения о такой единице, за исключением "секретных", должны быть общедоступными и открытыми для всех.

Если же единицей реестра, т.е. счетной единицей подлежащего, является конкретный человек, то сведения о такой единице являются информацией ограниченного доступа (конфиденциальная информация, в т.ч. персональные сведения). Сбор конфиденциальной информации может производиться только на основе Закона. При этом обработка персональных сведений может производиться только при согласии лиц, сосчитанных и учтенных в реестре2.

Давно известно, что любая деятельность, в т.ч. и ведение различных реестров, должна иметь целевой характер. Бесцельность сродни сизифову труду, а универсальность зарыта в философском камне с эликсиром молодости.

До последнего времени были широко известны только три универсально бесцельных реестра: ЕГРП3 и ГКН. И велись они Минэкономразвития РФ настолько успешно, что слились в еще более универсальный Единый государственный реестр недвижимости, ЕГРН.

Но вот ныне на горизонте забрезжил еще один универсальный реестр, вести который намереваются Минюст РФ и Минфин РФ, конкурирующие на правовой ниве с МЭР РФ:



В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ "БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ" ЕДИНАЯ БАЗА ОБО ВСЕХ ГРАЖДАНАХ https://www.newsru.com/russia/15may2017/base.html?utm_source=rss

Министерство юстиции и Федеральная налоговая служба с начала 2017 года создает единый реестр населения. В нем будут содержаться сведения о каждом гражданине: акты гражданского состояния, сведения о налогах, правонарушения, судимости.

"Для нашей страны это беспрецедентный ресурс, который в зарубежных странах давно и эффективно существует. В России никогда не было единого ресурса, где были бы все сведения4 о населении", - сказала директор департамента правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России Александра Дронова.

По ее словам, "во главу ресурса ставится человек, и к нему подстыковываются различные связи5" , передает РИА "Новости".

В феврале 2016 года "Ведомости" сообщали, что в РФ планируется создание единой системы регистрации и идентификации населения. Тогда источник издания говорил, что база будет федеральной. По словам собеседника, создаваемый реестр "нельзя будет обмануть".

В июне 2016 года президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить и внести в Госдуму законопроект о создании единого реестра сведений о населении. В единый госреестр будут внесены сведения о рождении, смерти, браках и разводах. Планируется перенести до 31 декабря 2019 года в электронную форму акты гражданского состояния с 1926 года, напоминает РБК.

В июле 2016 года агентство "Интерфакс" сообщало, что в реестре каждому гражданину будет присвоен 12-значный номер. Туда будут также внесены сведения об образовании и обучении, отношение к воинской обязанности, дееспособность, сведения о судимости, номера документов, удостоверяющие личность, данные о постановке гражданина на учет в налоговых органах, на учет по месту жительства, сведения о регистрации в системе обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, а также данные о постановке на учет в органах занятости.

В реестр не будет занесена информация о расовом или этническом происхождении гражданина, его политических и религиозных убеждениях, принадлежности к профсоюзам и обществам, а также о состоянии его здоровья.


В связи с реестровыми "дорожными картами" в области тотального учета возникают естественные вопросы о его целях. Судя по приводимым перечням целей (регистрация, идентификация, образование, судимость, занятость, страхование и др.) реестр можно назвать универсальным, типа ГКН, ЕГРП, ЕГРН и др. Отличие лишь в том, что в тотальном реестре граждан наверное дадут конкретное определение понятию реестровой единице по имени "гражданин".

Вместе с тем, определённость и конкретность реестровой единицы по имени "гражданин" сразу перечеркнет всю универсальность реестра. Так, к примеру, отпадет цель для налогообложения, так как налогоплательщиками являются не только граждане, но и неграждане, и юридические лица, и физические лица и другие "лица", учет которых традиционно велся и ведется в спецреестрах налоговых органов.

Похоже что очередной универсальный "беспрецедентный" реестр это не более чем попытка создания элементарного реестра для видимости квазинадзора за гражданами. Кому и зачем нужен такой квазинадзор непонятно.

Затраты на создание и ведение такого реестра будут пропорциональны числу элементов учета, т.е числу учитываемых показателей, характеристик, свойств и признаков единиц счета.

Очевидно что успех создания такого реестра теоретически будет зависеть от уровня определённости понятия "гражданин" и от степени финансирования.

Естественно, что затраты на создание реестра пропорциональны числу граждан и числу элементов учета и обратнопропорциональны числу целевых областей (областей использования).

Что касается степени финансирования, то дело это субъективное и определяется целями и интересами управителей. При этом создание и ведение тотального реестра возможно с разными уровнями достоверности и актуализации во времени. Действительно, как часто надо или можно обновлять информацию в таком реестре? Ведь сегодня ты здоров и необучен, а завтра больной и имеешь десять высших образований...

Очевидно, что общественная потребность в тотальном реестре отсутствует не только по причине его универсальной бесцельности, но и по причине невозможности достижения универсальной цели, которой нет и быть не может.

Судя по печальной судьбе ушедших в корзину универсальных реестров типа "ЕГРОКС", "ЕГРОГД", "Земельный кадастр", "ГКН", "ЕГРП", и им подобных, спящих вечным сном ведомственных реестров типа "ИСОГД", "ГИС ЖКХ" и других универсальных зародышей, беспрецедентный реестр граждан будет вполне нормальным насосом по откачке бюджетных средств в ведомственные кормушки.


Эксперт АНО БТИ С. Киселев.



1 Определяющий признак или совокупность определяющих признаков, позволяет включить единицу в реестр для дальнейшего учета целевых элементов (признаков, характеристик , показателей, свойств). Определяющий признак не относится к сказуемому и учитывается "при знаке" как его неотделимая качественная составляющая.
Если реестровая единица не имеет определяющего признака, который выделяет объект от других объектов, то нет и единицы реестра как таковой, т.е. нет и реестра как такового. К таковым квазиреестрам относится "Государственный кадастр недвижимости" (ГКН) , "Единый государственный реестр прав" (ЕГРП), "Единый государственный реестр недвижимости" (ЕГРН) и другие квазиреестры не имеющие конкретного определенного подлежащего.
Счет и учет недвижимости будут возможны только в том случае, когда единица недвижимости будет определена конкретно, внятно и ясно в такой мере, в какой это требует для общественной практики, а не для реализации мошеннических или преступных целей.
Например, для счета квартир достаточно знать определяющую совокупность признаков единицы по имени "квартира" (жилая комната, кухня, санузел и выход к местам общего пользования). К сожалению, в российском гражданском праве нет предметного определения недвижимости. Это вещь или имущество? Это материальная вещь (дом из строительных конструкций) или нематериальная (дом, состоящий из объемов квартир)? Что является главной вещью в недвижимости, земля или постройка? Не имею подлежащего, т.е. того о чем идет речь, бюрократы всех мастей и уровней, начиная от мундирного вахтера на входе в Росреестр и заканчивая уполномоченным замминистра МЭР РФ, резвятся на поле признаков определяющих ориентацию недвижимости.
2 Реестровые единицы могут быть сосчитаны, т.е. учтены по определяющему признаку или совокупности определяющих признаков, но не учтены по целевым признакам, для конкретных целей, например для налогообложения, для бухгалтерского учета, для определения затрат и стоимости, для определения ценности и цены или для иных конкретных целей.
3 Вы видели в природе единицу прав? Будучи в добром здравии вы не увидите прав как таковых, т.е. считать право могут только не вполне нормальные учетчики из Росреестра. При этом права на имущественные права являются объектом гражданских прав ( ст. 128 ГК РФ), что реально имеет место в идеально-мнимых связях и отношениях. Отличить имущество от вещи, равно как и отличить право от имущественного права, можно при высоком уровне абстракции, но уж никак не в универсальных реестрах.
4 Здесь и далее выделение текста шрифтом выполнено АНО БТИ.
5 Интересно, для каких целей пристыковываются различные связи? Во всем мире это делается только для счета населения , т.е. "человек" определяется совокупность общедоступных и общепонятных признаков, для его отличия от не совсем умерших и от еще не совсем родившихся, или для не совсем лишенных разума и не совсем разделенных сиамских близнецов. Что касается спецучета, например для учета преступников, или для учета наркобольных, или для учета налогоплательщиков, учитываются не только граждане, но и юридические лица, и лица не имеющие гражданства.
Если речь идет о беспрецедентной универсальной базе (универсально бесцельной), то за таким формулировками может скрываться только тотальный полицейский реестр.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет