АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1017
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 12:12. Заголовок: Техническая инвентаризация




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор


Сообщение: 1018
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.11 12:12. Заголовок: Ссылка на участок Як..


Ссылка на участок Якоря в региональной информационной системе СПб - http://www.rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=5199

Информацию о прилежащих объектах учета можно получить нажав кнопку "i" на панели инструментов и щелкнув на интересующем объекте мышкой. Например, можно узнать, что три участка перед Янтарным отведены для учреждения здравоохранения и торговлю.
------------------------
Технология электронной очереди в ПИБ (ГУИОН):

 цитата:
28 марта 2011. «Услуги ON-LINE» интернет-сайта ГУП «ГУИОН» набирают популярность

Согласно статистике, за 9 месяцев работы сервиса «Услуга ON-LINE» на сайте ГУП «ГУИОН» было зарегистрировано 5 470 заявок от граждан. Из них услугой предварительной записи на приём воспользовалось 2 395 человек, 551 человек – услугой «Заказ документов».

С начала 2011 года ON-LINE-сервисом воспользовалось 1 252 человека. Из них 280 заявок поступило на услугу «Заказ документов», а 972 человека смогли записаться на консультацию в филиалы ГУП «ГУИОН» к специалистам предприятия в любое удобное для них время.

Статистика показывает, что лидером по пользованию сервисом «Услуги ON-LINE» занимает ПИБ Приморского района, на долю которого приходится около 50% всех заявок, поступающих от граждан. Для сравнения: всего 5% от общего количества запросов приходится на ПИБ Курортного и Кронштадтского районов.
Интерес интернет-пользователей к сайту www.guion.spb.ru подтверждает также количество переходов в раздел «Услуги ON-LINE» ГУП «ГУИОН» со страницы Региональной геоинформационной системы (www.rgis.spb.ru) – порядка 2 000 человек в месяц.

«Запустив в эксплуатацию «Услугу ON-LINE», мы, таким образом, расширили перечень предоставляемых предприятием услуг, избавили ПИБы от очередей, упростили жизнь нашим клиентам, сэкономив их время и, следовательно, деньги. Запуск электронной очереди на сайте ГУП «ГУИОН» положительно сказался на работе всего предприятия, а популярность данной услуги среди жителей Санкт-Петербурга постепенно растет и становится все более востребованной

http://www.guion.spb.ru/press/news/more/index.php?id=260
---------------------

 цитата:
15 марта 2011. ГУП «ГУИОН» на одной из ведущих выставок мирового уровня MIPIM 2011 в Каннах

Генеральный директор Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУП «ГУИОН») Александр Анатольевич Чупраков в составе делегации Правительства Санкт-Петербурга принял участие в Международной инвестиционной выставке MIPIM, которая традиционно прошла в г. Канны (Франция) с 8 по 11 марта 2011 года.

MIPIM - одна из ведущих выставок мирового уровня, которая собирает для интенсивной совместной работы и бизнес-переговоров деловых людей со всего мира: представителей государственной власти, инвесторов, девелоперов, архитекторов.

«MIPIM является не только индикатором глобальных рыночных тенденций, это так же международная площадка для диалога профессионалов рынка недвижимости, генерации новых идей, заключения контрактов и установления партнерских отношений. Присутствие глобальных инвесторов на MIPIM - это отличная возможность для нас, как участников выставки, представить инвестиционный потенциал Северной столицы», – считает генеральный директор ГУП «ГУИОН» Александр Анатольевич Чупраков.

Стабилизация рынка недвижимости - основной лейтмотив событий выставки. Свидетельством тому – более 18 400 делегатов, что на 2 500 участников больше, чем по результатам 2010 года.

8 марта 2011 года, в первый день работы выставки, на торжественном открытии стенда Санкт-Петербурга с приветственным словом выступил вице-губернатор Игорь Михайлович Метельский, который подчеркнул важность данной выставки для международного обмена опытом, налаживания деловых контактов.

В рамках деловой программы первого дня выставки на стенде Санкт-Петербурга состоялась конференция «Санкт-Петербург 2020: новое качество городских территорий», в ходе которой представители власти, бизнеса и иностранных инвестиционных компаний высказали свои мысли по поводу эффективного развития городских территорий. Второй день работы начался с дискуссии «Новые механизмы привлечения инвестиций в проекты Санкт-Петербурга», в ходе которой представители петербургской делегации рассказали о политике города в сфере развития инвестиционной привлекательности и механизмов привлечения инвестиций.

Стоит отметить, что профессиональный подход к организации представления инвестиционных возможностей Санкт-Петербурга позволил на высоком уровне заявить мировому сообществу о выгодных условиях сотрудничества с городской администрацией и ее заинтересованность в привлечении глобальных партнеров для развития инфраструктуры города. Представленные проекты соответствовали ожиданиям и настроениям заинтересованных финансовых групп, в числе которых компании из Европы и Америки. По мнению большинства участников, Международная инвестиционная выставка MIPIM 2011 открыла новые возможности для нахождения точек взаимодействия с европейскими и мировыми лидерами девелопмента.

http://www.guion.spb.ru/press/news/more/index.php?id=255

Видеоотчеты о выставке: Россия, Китай, Кения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 14:47. Заголовок: Первичная техническа..


Первичная техническая инвентаризация Адмирала по заявке застройщика была выполнена еще в мае. Скан запроса в ГУИОН с сайта vadmirale.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1260
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:56. Заголовок: Постановление Правит..


Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (с изменениями от 10 сентября 2004 г., 19 марта 2005 г., 28 декабря 2006 г., 30 апреля 2009 г., 21 августа 2010 г.)
http://base.garant.ru/12121355/


 цитата:
Аннотация

Утверждается Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, основными задачами которых являются формирование обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета и др. Государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.
Уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, полномочия которого перечисляются в Положении, является Госстрой РФ.



Обмер БТИ квартиры без отделки, 29.07.2013, http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=153733
 цитата:
- БТИ обмеряли квартиры по кирпичным стенам, без штукатурки. Мотивировка - квартиры сдаются без отделки, поэтому и обмеры по кирпичу. Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть нормативные документы, по которым БТИ должны проводить обмеры. Мне помнится, что БТИ не имеет права обмерять квартиры без отделки, либо, должны делаться какие-то допуски по 1-2 см на штукатурку

- Технический и кадастровый паспорт составляются по правовым актам
(Приказ Минэкономразвития № 244 от 17.08.2006 г (Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией органом) по учету объектов недвижимого имущества, зарегистрировано Минюсте РФ 30 августа 2006 года № 8182) и
Приказ министерства юстиции РФ от 18.02.2008 № 32.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 2256
Зарегистрирован: 10.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.17 15:12. Заголовок: О различии Технического учета и Государственного технического учета



ПОЧЕМУ ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ "ИНСТРУКЦИЮ 37" НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ? http://www.anobti.ru/arc/2014/14040900.shtml
 цитата:

(с сокращениями текста, /*/) Начало статьти.
Продолжение см. /arc/2014/14041600.shtml


СОДЕРЖАНИЕ
Совсем коротко о различии Технического учета и Государственного технического учета.
О государственном и прочих видах учета жилищного фонда.
Особенности учета недвижимости.
Особенности учета фондов.
Особенности учета объектов капитального строительства.
Учитывать в площади квартир площадь балконов и лоджий или не учитывать?


1. СОВСЕМ КОРОТКО О РАЗЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА

Термин "технический учет строений" впервые стал появляться в Инструкциях по технической инвентаризации и регистрации принятых после 1939 года.

На основе формализации термина в 1997 году на уровне постановления правительства (см. далее о постановлении 1301) он широко использовался в "ИНСТРУКЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ УЧЕТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утверждена приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. №37, Далее "Инструкция 37"), которая была разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. №1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (далее "Постановление 1301"), а также в других нормативно-технических актах (НТА)1.


Названным постановлением 1301 было установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в РФ является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

За основу государственного учета жилфонда был принят технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и регистрации строений с жилыми помещениями. Следует отметить, что техническая инвентаризация и регистрация являлись основой технического учета в системе ЖКХ и местного хозяйства, проводимого с 1927 г. (см. постановление ЭКОСО от 21 мая 1927 г., постановление Совмина СССР от 10 февраля 1985 г №136 и иные документы по техническому учету2).

Сразу следует обратить внимание что речь идет именно о техническом учете, а не о некоем "государственном техническом учете". Различие между техническим учетом и "государственном техническим учете" столь же значимы, как между синтетическим бухгалтерским учетом и оперативным бухгалтерским учетом.

Технический (оперативный) учет ведется в производственных предприятиях, на уровне линейного технического персонала (прораб, старший прораб, старший мастер, другие материально-ответственные лица или лица персонально ответственные за техническое состояние основных средств, конкретных сооружений типа мостов, линейных сооружений типа железной дороги в границах околотка и др). Наглядной и простой иллюстрацией технического учета является работа путевого обходчика на железных дорогах, периодически проверяющего состояние железнодорожного пути на закрепленном за ним участке.


Технический учет должен проводиться периодически, с заранее установленными интервалами или периодами. Например, техническая инвентаризация основных фондов ЖКХ для цели проверки технического состояния конструкций должна производиться не менее двух раз в год, в межсезонный период (весна-осень). Или, к примеру, технический (оперативный) учет материальных ценностей и конструкций хранящихся на приобъектных складах (франко-стройплощадка) должен производиться ежеквартально. Технический учет незавершенного строительства должен производиться в плановом порядке, как правило ежегодно, или в внеплановом порядке (банковский или иной контрольный обмер).

Технический учет строений и сооружений в сфере ЖКХ ведется на основе Правил технической эксплуатации (ПТЭ) конкретных видов строительных объектов и с строгим соблюдением разрабатываемых в развитие ПТЭ Инструкций и НТА.


В сфере ЖКХ РФ, разработка и утверждение ведомственных норм технического учета (НТА, ПТЭ и Инструкции по техническому учету строений и сооружений) осуществлялись Министерством ЖКХ РСФСР (до 1992 г.), а затем, до 2004 года, Минстроями-Госстроями РФ (в период с 1992 по 2004 годы произошло 9 реорганизаций в сфере строительства и ЖКХ).

После 2004 г. разработка НТА по техническому учету практически не проводилась, так как сфера ЖКХ в её прежнем виде была ликвидирована, а ведомства, которые обязаны были осуществлять разработку НТА по технической инвентаризации и регистрации строений показали свою полную несостоятельность в вопросах учета (Минэкономразвития РФ до 2008 года; затем Минрегион РФ по госучету жилфонда, а Минэкономразвития РФ по гостехучету ОКС; затем Госстрой РФ с 2012 г. только по госучету жилфонда; ныне Минстрой РФ по госучету жилфонда, а по гостехучету ОКС нет уполномоченного ведомства, так как гостехучет ОКС прекратился с 1 января 2013г. так и не начавшись).


Результаты технического учета регистрируются в специальных книгах (журналах, реестрах, регистрах и т.п.) утверждаемых в составе НТА.


Государственный учет и государственная регистрация, в отличие от технического учета, могут проводиться только на основе Закона (см. часть 2 ст. 131 ГК РФ в части недвижимости: 2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества), к примеру:-

-- Государственный учет жилищного фонда велся и ведется на основе Жилищного кодекса (ст. 12-15 ЖК РСФСР, затем ст. 19 ЖК РФ)

-- Бухгалтерский и статистический учет, согласно ст. 71 Конституции РФ, находятся в исключительном ведении Федерации. Они регулируются законами "О бухгалтерском учете" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ".

-- Налоговый учет, в т.ч. учет основных средств, регулируется Налоговым кодексом и нормами Минфина РФ.

-- Кадастровый учет недвижимости должен бы регулироваться законом о Государственном кадастре недвижимости (ГКНТ), но не регулируется в силу бесцельности закона о ГКН и отсутствии в нем кадастровых единиц.


Как видим, различие между государственным учетом и техническим учетом столь же принципиально, как и отличие между управлением государством и управлением предприятием.


Некий "Государственный" технический учет объектов капитального строительства (ОКС) был формально введен постановлением правительства РФ от 4 декабря 2000 года №921

"О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (далее постановление 921).

В основе постановления 921 нет никакого закона и по этой причине введение и ведение "Государственного технического учета ОКС" на основе постановления правительства (постановление подписал премьер М. Касьянов), само по себе неправомерно.


Нонсенс и то, что ни один из пунктов постановления 921 не был выполнен за весь период его существования, а шумихи вокруг него было до 2004 года никак не меньше, чем ныне вокруг ГКН.

Так называемый Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности (ЕГРОГД, переименованный затем в ЕГРОКС) обещали создать к 2003 году в электронной форме, но не создали и поныне. Бесцельный ЕГРОКС, в самой его непотребной форме, т.е. даже без формы реестра, был положен в основу бесцельного ГКН.


Если Вы лично, или кто другой из специалистов по учету, назовет хотя бы один выполненный пункт постановления 921, то дирекция БТИ выплатит вам премию из своих скромных доходов и будет ходатайствовать перед ФСИ о присвоении Вам звания "Заслуженный инвентаризатор РФ".

Постановление 921 было отменено не менее "крутым" постановлением правительства РФ от 27 июня 2013 г. №546, т.е. незаконный туманный учет отменен с запозданием на 14 лет.


Более подробно о нелепостях постановления 921 читайте многочисленные публикации на нашем сайте, в т.ч. статью от 08 июля 2013 "Государственной технической инвентаризации строений и сооружений не было и нет, но её умудрились отменить. А обычный технический учет и техническая инвентаризация были, есть и будут" (/arc/2013/13070800.shtml), а также статью от 1 марта 2013 г. "Техническая инвентаризация и регистрация как основа технического учета в различных сферах экономики" (/arc/2013/13030100.shtml)



2. О ГОСУДАРСТВЕННОМ И ПРОЧИХ ВИДАХ УЧЕТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В ряде судебных решений, особенно по спорам о правовом статусе БТИ, высказываются взаимоисключающие точки зрения на нормативные основы учета жилищного фонда (см. к примеру в архиве нашего сайта "Новочеркасское дело"), в т.ч. о применении "Инструкции №37" по учету жилфонда для кадастрового учета всех видов недвижимости в ГКН.

Если уж суды всех уровней не видят отличие в учете фондов от учета недвижимости, то что говорить о простых гражданах?

Для понимания сути дела прежде всего отметим недопустимость смешения таких различных предметных областей учета как:

Учет объектов гражданских прав;
Учет субъектов гражданских прав;
Учет фондов;
Учет недвижимости;
Учета объектов капитального строительства;
Учет долей в праве общей собственности и учет структурных элементов ОКС.
Перечень предметных областей можно продолжить. Перечень открыт и вы можете пополнить его сами.

/*/ А ситуация такова, что-

Если не делать различий между названными предметными областями, то учет предприятий как юридических лиц перепутается с учетом предприятий как имущественных комплексов (см. ст. 132 ГК РФ).
Если перемешать учет недвижимости с учетом объектов капитального строительства (ОКС), то все виды ОКС становятся самовольными (см. ст. 222 ГК РФ) как не имеющие своего участка-принадлежности, юридическая судьба которой следует судьбе ОКС.
Если смешать учет долей в праве общей собственности с учетом конструктивных и функциональных элементов, то получим доли стен дома и доли метров квадратные пола как объекты гражданских прав. Примером такой идиотской мешанины являются так называемые "земельные доли", круче которых могут быть только "фундаментные", "стеновые", "кровельные", "половые" и иные метроквадратные доли, прописанные в статье 37 ЖК РФ.

Недвижимость и доля в праве - это понятия из области гражданского законодательства.

ОКС и части ОКС - это понятия из области строительного законодательства.

Есть разница? Можно ли нормы гражданского права применять к нормам государственного учета или к строительным норма? Можно, но крайне осторожно и как исключительный случай: только в тех незначительных зонах, которые образуются пересечением разных предметных областей (см. рисунок).

/*/

Если перепутать учет фондов как юридических лиц (ст. 118 ГК РФ) с учетом фондов как запасов и источников средств (см. справочники по статистическому и бухгалтерскому учету), то получим колючего ужа и бритого ежа. Это не область пересечения, а отождествление двух обособленных видов.


Если же смешать в одну кучу учет недвижимости, учет ОКС, учет фондов и учет всего того, что есть в универсальной свалке под именем ГКН, да полить все это из универсально-бесцельной лейки с различными уровнями и целями учета, то получим вот такое судебное определение:


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. N АКПИ13-409


Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.

при секретаре Степанищеве А.В.

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кондратьевой Н.С., Поповой Е.М., Сорокиной М.М., Щукиной Н.В. об оспаривании абзацев третьего и шестого пункта 3.34, абзаца первого пункта 3.36, абзаца первого пункта 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37,


установил:

приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (далее - Инструкция), признанная по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. не требующей государственной регистрации. Кондратьева Н.С., Попова Е.М., Сорокина М.М. и Щукина Н.В. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании абзацев третьего и шестого пункта 3.34, абзаца первого пункта 3.36, абзаца первого пункта 3.37 Инструкции, расположенных в подразделе "Подсчет площадей зданий" ее раздела "Съемка, характеристика и техническое описание здания, строения, сооружения", ссылаясь на противоречие оспариваемых предписаний нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.


Вставка указанных в тексте Определения статей (от АНО БТИ):


ПОДСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗДАНИЙ3


3.33. Подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака.

При составлении формулы подсчета площади непрямоугольной комнаты план разбивается на простейшие геометрические фигуры (прямоугольники, трапеции, прямоугольные треугольники и т.п.); отсутствующие в плане и абрисе размеры для составления формулы определяются по масштабу плана.

3.34. По каждой квартире, а также в целом по зданию подсчитываются:

жилая площадь квартиры (квартир);

площадь квартиры (квартир);

общая площадь квартиры (квартир).

Показатели общей площади квартиры используются для целей государственного статистического наблюдения объемов жилищного строительства в Российской Федерации (завершенного и незавершенного жилищного строительства за соответствующий период) и иных целей.

Показатели площади квартиры используются для целей официального статистического учета жилищного фонда в Российской Федерации, оплаты жилья и коммунальных услуг, определения социальной нормы жилья и иных целей.

3.35. Жилая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых комнат.

Жилая площадь здания определяется как сумма жилых площадей квартир.


3.36. Площадь квартиры жилого здания определяется как сумма площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.

К подсобным помещениям относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей.

Примечание. Применявшееся ранее в официальном статистическом учете жилищного фонда понятие "общая площадь" равнозначно понятию "площадь квартиры" (СНиП 2.08.01-89*).

Площадь квартир здания определяется как сумма площадей квартир.


3.37. Общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0.

Общая площадь квартир по жилому зданию определяется как сумма общих площадей квартир.

Площади подполья для проветривания здания, возведенного на вечно мерзлых грунтах, чердака, технического подполья (технического чердака), внеквартирных коммуникаций, а также тамбуров лестничных клеток, лифтовых и других шахт, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую площадь здания не включаются.


В судебном заседании заявители Попова Е.М., Сорокина М.М. и Щукина Н.В., их представитель Корковидов А.К., представляющий также интересы Кондратьевой Н.С., поддержали заявленное требование и просили о его удовлетворении.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству требование заявителей не признало, указав в своих возражениях, что в случае противоречия предписаний Инструкции Жилищному кодексу Российской Федерации следует применять положения данного Кодекса, имеющего большую юридическую силу.

В судебном заседании представители заинтересованного лица Поляков М.В. и Лобачева Т.П. также пояснили, что Инструкция в части технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда не может применяться на основании части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".


Вставка указанных в тексте Определения статей (от АНО БТИ):

Часть 8 ст.47

8. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)


Заслушав объяснения заявителей, представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей производство по делу прекратить, поскольку оспариваемые предписания утратили силу, Верховный Суд Российской Федерации находит производство по делу подлежащим прекращению применительно к абзацу второму статьи 220 ГПК РФ.

По смыслу статей 251, 253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения. Нормативные правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, вследствие чего такие акты не могут быть предметом судебной проверки.

Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с названным Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 г.

В преамбуле Инструкции указано, что основой государственного учета жилищного фонда является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Отмечено также, что она определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации и ее требования обязательны для всех организаций технической инвентаризации. Таким образом, Инструкция относится к нормативным правовым актам в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и ее предписания в названной сфере в силу части 8 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" могли применяться лишь до 1 января 2013 г.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснил, что недействующим нормативным правовым актом следует считать в том числе акт формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта. Учитывая, что Инструкция в части проведения технической инвентаризации и технического учета жилищного фонда в настоящее время в силу прямого указания федерального законодателя не может применяться, и, следовательно, не действует, оспариваемые предписания не могут повлечь какие-либо нарушения охраняемых законом прав и свобод заявителей.

Руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации


определил:

прекратить производство по делу по заявлению Кондратьевой Н.С., Поповой Е.М., Сорокиной М.М., Щукиной Н.В. об оспаривании абзацев третьего и шестого пункта 3.34, абзаца первого пункта 3.36, абзаца первого пункта 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37.

Возвратить Поповой Е.М. госпошлину в размере 200 (двухсот) руб., уплаченную по чеку-ордеру от 11 марта 2013 г.

Определение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.


Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Ю.ЗАЙЦЕВ


Как видим, Суд принял во внимание пояснения представителей заинтересованного лица Полякова М.В. и Лобачева Т.П., которые пояснили, что Инструкция №37 в части технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда не может применяться на основании части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.


Но суд не принял во внимание то, что закон о государственном кадастре недвижимости (ГКН, №221-ФЗ) не имеет никакого отношения к государственному учету жилищного фонда: учет недвижимости и учет фондов - совершенно различные и несовместимые виды учета, в силу полной несовместимости единиц счета и закономерной несовместимости элементов учета.

Суд не принял во внимание и то, что учет недвижимости столь же далек от учета ОКС, как учет ОКС далек от учета жилищного фонда (совокупность всех жилых помещений, см. ст. 19 ЖК РФ).


Прямо-таки первоапрельская шутка: Суд принял во внимание заявления заинтересованных лиц, но проигнорировал требования Закона.


Трудно поверить в то, что Суд не знает о существовании положений и документов, лежащих в основе Инструкции №37, в первую очередь таких как :

-- Статьи 12, 13, 14 и 15 Жилищного кодекса РСФСР (ЖК РСФСР, 1983 г., действовал до марта 2006 г.)

-- Статья 19 ЖК РФ (вступила в силу с марта 2006 г.);

-- Постановление правительства РФ от 13 октября 1997 г. №1301 о государственном учете жилищного фонда в РФ (далее постановление 1301) и утвержденное им "Положение о государственном учете";

-- Постановления правительства РФ от 4 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (далее постановление №921).

-- Постановления правительства РФ, принятые в период с 2007 по 2014г., которыми внесены изменения в постановления 1301, в Положение о госучете жилфонда, и, соответственно, касающиеся "недействующей" Инструкции №37.


Можно напомнить Суду, что основные правила и положения "недействующей" Инструкции №37, в т.ч. по производству замеров и определению площадей, включены в вопросы по Аттестации Кадастровых инженеров, в разделе "Технический план помещения", с которыми можно ознакомиться на сайте Росреестра (раздел "Иные виды деятельности"), а сама Инструкция поименована в перечне актов, на основе которых составлены вопросы по Аттестации.

В обоснование практического применения Инструкции 37 можно сослаться и на свеженькое, 2014 г, письмо Минфина РФ, которое обязывает нотариусов принимать к учету инвентаризационную оценку (см. нашу предыдущую публикацию "Был такой прожектик", /arc/2014/14040800.shtml).

/*/

Рассматриваемое Определение ВС РФ порождает у граждан совершенно невероятные ассоциации, например такие, как в одном из писем граждан, поступившем в наш адрес:


Следовательно БТИ перестают быть организациями по учету объектов недвижимости (даже не государственного а простого учета) с 01.01.2013 и, соответственно не имели право в 2013 году исчислять инвентаризационную стоимость.

Не могли бы Вы это прокомментировать. Может быть у Вас есть другие аргументы того, что БТИ все еще остаются организациями по учету объектов недвижимости и что это за учет. (согласно ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету... и государственный учет, наряду с иными его формами должен предусматривать технический учет).... получается какой учет не возьми в нем обязательно должен присутствовать технический учет отсюда и кадастровый учет (как государственный учет в том числе и объектов жилищного фонда) должен содержать в себе этот самый технический учет....

Начало статьти. Продолжение см. /arc/2014/14041600.shtml



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет