Пример использования зомбирования для мошенничества на телевидении. Карина Чурсина.
«Для идиотов услуга платная» , 11.05.2007, Новая газета.
Однако в последнее время на отечественном ТВ расплодились передачи, которые эксплуатируют весь букет человеческих слабостей: нежелание думать, алчность, похоть и стремление к дешевой популярности. Это телевикторины, в которых девушки-ведущие (без комплексов и почти без одежды) предлагают зрителям решить интеллектуальную задачу уровня старшей группы детского сада и получить за это много денег. Слишком просто, чтобы задуматься, слишком привлекательно, чтобы отказаться.
Автор подробно описывает свое участие в викторине: “Время за полночь. Чтобы отвлечься, включаю телевизор …”
Далее отмечает - “Подобные проекты исчезают столь же легко, как и появляются….” Похоже, новизна и изобретательность непременное требование к хорошему лохотрону.
“Симптоматично, кстати, что расцвет телевикторин совпал по времени с принятием Закона об игорном бизнесе. После его вступления в силу стало меньше залов игровых автоматов, и главное — автоматов-столбиков, глотающих пятирублевые монеты. Желание играть — осталось. Представители традиционного игорного бизнеса относятся к телеконкурентам крайне негативно.”
“Теоретически телевикторины даже хуже, чем казино или залы игровых автоматов. Там хотя бы существует dress-code. Если охранники сомневаются, что молодому человеку или девушке есть восемнадцать лет, они имеют право проверить документы. На телевидении же никакой проверки на возраст не происходит.
«Телевикторины занимаются организацией и проведением самых настоящих азартных игр, причем самого низкого пошиба», — утверждает Евгений Ковтун.”
“Подобные телевизионные лохотроны существуют во всем мире, но на Западе это называется «интерактивным телевидением». Такие передачи в основном идут на платных каналах, как порно. Не исключено, что телеканалы проиграют. Тогда викторины-лохотроны исчезнут, рассеются как наваждение. Но это будет лишь тактическая победа …. На смену телелохотронам придут другие, не менее прогрессивные передачи.”
Очаковская Марина.
Голубой лохотрон. , Газета "ТРУД", № 023, 10 Фев 2007
"На самом деле это и есть классический лохотрон. Что-то сродни бессмертным наперсткам. Принцип обмана тот же. Зритель вовлекается в игру, соблазненный легкостью условий.
Есть у телевизионного лохотрона с обычным и еще одно сходство - артистические данные лохотронщиков. Сногсшибательные ведущие с бюстом отбираются компаниями-производителями очень тщательно из профессинальных актрис. Вполне возможно, они обладают еще и даром гипноза. Во всяком случае, вышеупомянутая девица, говорящая без умолку, воздействует на зрителя магически, на уровне подсознания. Ты перестаешь что-либо понимать и чувствуешь себя готовым на все, как бандерлог перед Каа."