|
| постоянный участник
|
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 16.09.09
|
|
Отправлено: 27.04.11 09:33. Заголовок: О Лахта-центре
Интересные "выжимки" из интервью о будущем «Лахта-центре» с исполнительным директором ОДЦ «Охта» Александром Бобковым: – Проект еще не переименовали? – Одно из возможных названий — «Лахта-центр». Будем проводить конкурс идей среди тех, кто активно интересуется проектом. – Как планируете использовать преимущества прибрежного положения? – Морской фронт комплекса будет максимально открыт, это заложено в техническом задании. Как говорят архитекторы, это мечта — иметь южный фасад. И это крайне редко удается в городской застройке. Будем использовать это на все сто процентов. Иностранные архитекторы, когда узнают параметры и местоположение нашей площадки, приходят в восторг. В западных городах такой разворот проекта на юг почти невозможен: они исторически застраивались с севера. Новые проекты у них — или реконструкция, или с видом на сложившуюся застройку. – Строить в новом месте будете примерно столько же — по объему и по высоте? – Да, параметры застройки будут схожими. Конечно, с учетом красивого морского фасада и возможностей, обусловленных большой площадью участка. – Будете формировать морские ворота Петербурга? – Думаю, стоит говорить о некоей доминанте в северо-западной части города. Кстати, она была предусмотрена в последней советской концепции, которая разрабатывалась в конце 1980-х. Районы Лахты и Бронки визуализировались как два полюса. По мнению архитекторов старой школы — более консервативной и более профессиональной, на мой взгляд, — эти два района должны были включать высокие здания, заметно превосходящие по высоте фоновую застройку. – Будете делать набережную? – Безусловно. И она будет общедоступной. Но как именно будет выглядеть — еще не решили. Будет свой причал, в том числе и для водного транспорта. – Как повлияет ваш проект на развитие прилегающих территорий? – Мы считаем, что проекты такого масштаба дают сильный положительный резонанс. Мы анализировали возможное воздействие на Охте. И эксперты (консультанты, оценщики) оценивали трехкилометровую зону как зону безусловного, стопроцентного влияния, и в радиусе 7 км это воздействие было бы существенным. Конечно, хотелось бы видеть территорию вокруг серьезного инвестпроекта благоустроенной. Но мы не планируем каких-то революционных мер. Все должно меняться эволюционно, как менялись постепенно пригороды Москвы. Медленнее, чем хотелось бы, но в нужную сторону. Были ненужные всплески, излишнее удорожание, ажиотаж Рублевки, но если исключить крайности, то правильно освоенная территория стимулирует развитие соответствующего окружения. – На Охте предполагались станция метро, музей, спортивный комплекс… Здесь все будет скромнее? – «Джентльменский набор» обязателен для крупного проекта в мегаполисе. Монофункциональный комплекс строить бессмысленно. Даже если мы, используя корпоративный ресурс, соберем в офис родственные Газпрому компании, это будет не работающая схема и уж точно — коммерчески не интересная. Законы девелопмента никто не отменял. Нужны универсально востребованные функции: работа, досуг, развлечения, бытовые услуги, торговля. В том объеме, чтобы решить вопросы для 3000-4000 человек, которые будут приезжать сюда ежедневно. Вот в таком варианте это будет успешный проект, и он будет развиваться и расширять зону влияния. – В Лахте другая конкурентная среда. Рядом с вами будет крупнейший в Европе аквапарк с развлечениями, с торговой зоной. Офисных центров пока не так много, но и они испытывают определенные проблемы с заполняемостью. Создание такого мощного «якоря», как ваш, безусловно, изменит эту картину… – Мы надеемся найти такое сочетание функций, которое будет отвечать потребностям не только Лахты, но и всей северной части города. Она бурно развивается, здесь живет другой социальный слой. Жилье тут в основном покупали, а не получали по социальным программам. Потребность в развлечениях, в качественном недорогом общепите везде по городу примерно одинакова. Но здесь выше уровень платежеспособного спроса. И за ним подтягиваются коммерческие функции. На первом этапе в нашем комплексе, безусловно, будет преобладать деловая функция: строим в значительной степени под себя. Но она понемногу, по чуть-чуть будет дополняться другими функциями: досуговой, развлекательной, выставочной… Правда, на Охте мы говорили о 35% общедоступных площадей, потому что это недалеко от центра и все должно быть не только для специальных людей с бэйджиками, но и для горожанина, который вышел с Якорной или с Магнитогорской и вздохнул облегченно: все, вот здесь начинается город. В Лахте нет той безысходности. Есть парк 300-летия, он хорош и его надо развивать. Есть центры развлечений, которые обрастают кинотеатрами, торговлей и прочим. Что требуется — понятно, в каком объеме — посмотрим. Мы надеемся, что к нам присоединятся (на правах инвесторов или в статусе операторов) представители бизнеса. и предложат наиболее востребованные рынком и жителями дополнительные функциональные зоны. Сейчас мы очень серьезно рассматриваем создание детского технопарка… – Без транспортной составляющей проект немыслим, не так ли? – Это один из основных критериев, который мы учитывали, выбирая площадку. Транспортная доступность рассматривалась в первую очередь наряду с правами собственности, градостроительными ограничениями и т.д. Приморский район не обделен городскими планами в части улучшения транспортной инфраструктуры. Проекты, утвержденные постановлениями правительства и внесенные в городские программы, в течение трех-четырех лет должны кардинально изменить ситуацию на территории от Ушаковской развязки до Сестрорецка. Кроме Западного скоростного диаметра город планирует строительство двух магистралей (М-32 и М-49), которые будут выводить на ЗСД и на Кольцевую транспорт из СПЧ. Магистрали проектируются, землеотводы получены, выделяется финансирование. С небольшим отставанием, но работа по их прокладке идет. Вскоре будет проведен конкурс и начнется реконструкция Приморского проспекта в районе Лахты… – Автовладельцы в ужасе… – Да, будет очень сложно, потому что дублеров практически нет. Но это надо делать. В результате появится настоящая магистраль, которая снимет многие проблемы. – Если на Большую Конюшенную отводили три года — сколько же Приморский будут делать? – Вот этого я не понимаю. На момент закрытия дороги объемы работ понятны до кубометра, производительность техники и людей известна. Каким образомподрядчикам дают на работу год, если там дел на несколько месяцев? – Как крупнейший инвестор вы можете воздействовать на городское начальство? – Скажем аккуратнее: как один из крупных инвесторов мы заинтересованы в том, чтобы проекты развития прилегающих территорий были приблизительно синхронизированы с нашими планами. То есть не раньше, не позже, а вовремя. И мы обязательно будем работать в этом направлении. Мы заинтересованы в том, чтобы все происходило вовремя и увязывалось с основным проектом. И в этом не только наш интерес. Чтобы притягивать микроинвесторов, нужно быть предсказуемым и обязательным. – Вы упомянули, что в комплексе будут работать 3000-4000 человек. Сколько из них приедут в Петербург и как будут решаться их жилищные проблемы? – В ближайший год приедет, наверное, треть. Две трети — это будут петербуржцы. Специалисты в городе есть, они просто перестанут ездить в Москву. Впрочем, наша компания — застройщик, мы создаем рабочие места физически. А юридически и организационно их создадут те компании, которые разместятся в создаваемом нами офисном пространстве. – Какую территорию вы намерены осваивать? Планирует ли город что-то прирезать к приобретенному ОДЦ участку? – Мы будем развиваться на участке в 14 га, приобретенном у фирмы «Рудас». Этой территории нам достаточно, и мы не хотели бы увязнуть в комплексном освоении, поставив под угрозу собственные директивные сроки. На недавнем совещании в Смольном говорилось о необходимости плотного и конструктивного взаимодействия с инвесторами, которые осваивают прилегающие территории. Чтобы наши концепции друг друга дополняли, а не конфликтовали. – Затраты на новый проект будут ниже? - Безусловно, лахтинский проект будет дешевле. Не только в силу более удобных и разумных инженерных схем. Мы планируем отказаться от подземной части. На Охте, чтобы получить нужное количество машиномест, нам пришлось бы строить четырехуровневую подземную парковку. И еще нужна была «стена в грунте» для защиты построенного от Невы и от реки Охты. Все это составляло примерно 20% общей стоимости проекта. – Какие сроки установлены для реализации проекта? – 2017 год. Еженедельная газета "Недвижимость и Строительство Петербурга", № 16(651) 2011-04-25, c.8
|